Недавние исследования показали, что производители продуктов добавляют все больше сахара в продукты питания. Результаты, опубликованные в журнале Американской медицинской ассоциации, показали, что потребители были в полном неведении того, сколько сахара они ели - некоторые люди могли съедать до 46 чайных ложек сахара в день, даже не сознавая этого. В исследовании участвовали 6000 мужчин и женщин. Было образовано пять групп, по количеству употребляемого сахара на человека: самый высокий показатель- 46 чайных ложек сахара в день, самый низкий- 3 ложки. Исследователи не учитывали натуральный сахар, который встречается в свежих фруктах и соках. Чрезмерное употребление сахара вредит здоровью так же, как и злоупотребление жирной пищей. В первую очередь, такое питание вызывает болезни сердца, влияет на высокое кровяное давление.
Высокое потребление сахара способствует развитию кариеса и болезням десен; стоматологи заявили об увеличении количества детей со стоматологическим проблемами, это происходит в значительной степени от плохого питания- чрезмерного употребления сладкого. Взрослые, употребляющие фаст-фуд и готовые блюда тоже стоят в группе риска, чаще имеют проблемы с зубами, полостью рта, чем люди, питающиеся здоровой, сбалансированной пищей. Сахар временно ослабляет эмаль зубов, делая их более восприимчивыми к вредным бактериям. Эксперты отмечают, что потребление сахара стало в последние годы увеличиваться, это связано, в основном, с распространением готовых продуктов, в которые уже добавлено определенное количество соли и сахара. Поэтому исследователи советуют внимательней относиться к своему здоровью: читать состав на продуктовых этикетках, не забывать посещать кабинет стоматолога для профилактики.